Капитальный ремонт электродвигателей
Асинхронные электрические двигатели отличаются своей надежностью и долговечной работой. Но рано или поздно повышенный износ деталей может привести к необходимости капитального ремонта. Если при плановых манипуляциях проводятся базовые действия, направленные на устранение повреждений статора или ротора, подшипников или обмотки, то при капитальном ремонте таких силовых агрегатов стоят более серьезные задачи.
Проведение ремонтных работ
Зачастую капитальный ремонт электродвигателя выполняется в специально оборудованном для таких работ помещении. По итогам планового технического осмотра могут быть выявлены различные неисправности, требующие вмешательства. В их число входят замена обмоток (частичная или полная) или их полноценный ремонт с двухкратной пропиткой, коррекция шеек или смена роторного вала, вентиляторов, крепежных деталей. Также в этот список можно включить создание щитов подшипников или фланцев, полноценную переборку коллектора или контактных колец, пропайку «петушков».
Финальной частью капитального ремонта электродвигателя являются очистка, сборка, покраска и испытание агрегата на предмет соответствия действующим требованиям. Следует учитывать тот факт, что при поступлении на ремонтно-восстановительные работы электрический мотор должен быть не только очищенным от загрязнений, но и укомплектованным всеми деталями для ремонта. Благодаря этому можно провести первичную диагностику более качественно и точно определить причины неисправностей. Продолжительность ремонта напрямую зависит от характера повреждений.
|